+7 (495) 766-32-15
г. Москва, ул. Римского-Корсакова, вл. 15
услуга: восстановление вмятин PDR
услуга: автомойка Dop-service.ru
услуга: шиномонтаж СВАО 24 часа

Самостоятельная замена тормозных колодок - это возможно!

20.09.2016

Возможно ли самостоятельно поменять тормозные колодки? Да. Процесс требует определенного опыта в обращении с автомобилем и наличия некоторых простых инструментов. Также понадобятся новые колодки, причем на них не рекомендуется экономить, ведь от этой части авто зависит ваша безопасность.

На что обратить внимание при покупке

  • Стоимость. Установив качественные изделия, вы можете использовать их в течение примерно 40 000 км пробега. У дешевых моделей срок службы намного меньше, причем никто не может гарантировать их эффективность;
  • Качество упаковки. Ведущие производители никогда не делают ошибок в названии и описании, а качество печати всегда бывает четким. Компании, которым можно доверять, часто в комплекте с колодками поставляют демпферные и дополнительные пластины, возможно наличие смазки. На фото отображен пример такого комплекта:

Полный комплект тормозных колодок

Как понять, что нужна замена?

Обратите внимание на изменения хода автомобиля. Если он начал тормозить не так хорошо, как раньше, если при резком торможении возникают скрип и свист, создается ощущение удара — скорей всего, проблема в колодках. При этом на них появляется металлическая стружка.

Проблема может скрываться не только в колодках!

Снимите тормозной суппорт и осмотрите колодки. Обратите внимание на степень износа. Если одна или две изношены неравномерно, значит, дефект присутствует в самом суппорте.

Чтобы проверить состояние тормозного диска, измерьте его толщину (лучше использовать штангенциркуль) и осмотрите изделие на предмет механических повреждений. Возможно, в вашем случае потребуется проточка или замена диска.

Изучите грязезащитный чехол. Если он сильно изношен, установите новый элемент. Если на чехле есть следы механического воздействия, нужно проверить суппорт — скорей всего, с ним что-то не так.

как устроена тормозная система автомобиля

Воздух в тормозной системе

При неисправности соединений, во время ремонта и замены деталей автомобиля, при смене тормозной жидкости в систему может попасть воздух. Такое явление называется «завоздушиванием». Оно характеризуется увеличением хода педали или более «мягкой» ее работой. Если не обратить внимание на проблему, торможение ухудшится, нарушится безопасность езды.

Чтобы этого не случилось, выполняется развоздушивание.

Процесс относительно прост, подробно прочитать о самостоятельном развоздушивании тормозной системы можно в статье. Рекомендуется пригласить помощника, поскольку в одиночку задача отнимет больше времени.

Как самому поменять тормозные колодки

Вам понадобится стандартный набор инструментов для ремонта автомобиля. Единственное, что придется приобрести отдельно — специальный ключ для работы с «секретными» болтами (если они есть).

Задача упрощается, если в машине используется дисковая тормозная система. В таком случае поршень взаимодействует с суппортом более простым способом. На поверхности изделий находятся пазы, которые можно использовать для работы ключом.

Замена выполняется в несколько этапов:

  1. Приподнимите автомобиль с нужной стороны домкратом. Закрепите его подпоркой.
  2. Снимите колесо и подготовьте колодки к работе. Для этого можно использовать крупную отвертку.
  3. По завершению подготовки тормозного поршня, открутите болт, с помощью которого тормозной суппорт зафиксирован к направляющим втулкам. На нем расположены еще два болта, которые используются для соединения корпуса со скобой. Открутить надо тот, что дает возможность фиксировать корпус суппорта на направляющей шпильке. Также надо избавиться от скобы – тем самым вы уберете мешающий тормозной шланг.

    откручивание болта и направляющих суппорта

  4. Извлеките тормозные колодки и осмотрите их. На каждом изделии должен иметься одинаковый слой смазочного материала. Если его нет на одной из колодок, значит, имеются проблемы с движением суппорта. Замените компоненты, подложив под них смазку с содержанием графита. При выборе смазки следуйте рекомендациям производителя авто.
  5. После установки новых колодок смонтируйте демпферные прокладки (они должны поставляться в комплекте).
  6. Соберите тормозную систему, повторяя предыдущие действия в обратном порядке. Закрепите скобу, верните на место колесо, уберите подпорку и верните машину на поверхность.

После этого можно начинать работать с колодками на других колесах. После того, как завершится замена на обоих передних колесах, несколько раз нажмите тормозную педаль. Так вы избавитесь от зазоров, которые появляются между составными компонентами системы в процессе смены ее составляющих.

Не уверены, что справитесь с задачей самостоятельно? Она действительно может быть сложной и долгой. Если хотите, чтобы все было сделано быстро, аккуратно и безопасно, приезжайте в Dop-Service. Гарантируем исправность тормозной системы на долгое время.

Посмотрите видео о том, как самостоятельно заменить тормозные колодки (на примере Opel Zafira A & B)