+7 (495) 766-32-15
г. Москва, ул. Римского-Корсакова, вл. 15
услуга: восстановление вмятин PDR
услуга: автомойка Dop-service.ru
услуга: шиномонтаж СВАО 24 часа

После замены колодок проваливается педаль, что делать?

11.08.2014

Дорога. Приличная скорость. Нажимаешь педаль тормоза, а она проваливается вниз, и ничего не происходит. Те автомобилисты, которые с этим ни разу не сталкивались, могут считать себя счастливчиками. Те, кому не так сильно повезло, наверняка, никогда не забудут ощущения, которые рождаются в этот момент. Вместе с педалью проваливается вниз и душа, куда-то в район пяток.

Чтобы сберечь нервные клетки, а главное, подольше задержаться на этом свете, нужно как можно чаще проверять работу тормозной системы. Если вовремя проводить диагностику уровня тормозной жидкости, своевременно её менять, и почаще заезжать в автосервис, то риск сведется к минимуму. И можно не бояться неприятных сюрпризов на дороге.

Самые частые причины поломки тормозной системы

Причин может быть несколько. Среди самых распространенных - плохое качество тормозной жидкости. В этом случае, виноват, конечно, человеческий фактор. Можно сказать, что хозяин машины или заливает в неё, что попало, или не следит за своим «железным конем».

Но есть дефекты, которые возникают вне зависимости от человека. Например, неисправность тормозной системы и западание педали часто наблюдается после замены дисков или колодок.

Но какова бы не была причина поломки, важно знать, что само по себе это не пройдет. И на извечный русский «авось» здесь полагаться ни в коем случае нельзя. Во время езды прислушивайтесь к своему автомобилю. Если почувствуете, что педаль тормоза ведет себя не как всегда, если при торможении раздается посторонний стук, то серьезный повод задуматься и отправиться прямиком в автосервис.

Причины проваливания педали

  1. Вариант первый - замена передних или задних тормозных колодок. После этой процедуры провал педали довольно частое явление. Правда, иногда достаточно несколько раз нажать, и педаль вернется в привычное жесткое состояние. Это происходит потому, что во время ремонтных работ образуется небольшой зазор между колодкой и поршнем. Небольшое механическое воздействие помогает ликвидировать его. Если все произошло, так как мы сказали, то беспокоиться не о чем.

    А вот если к педали жесткость так и не вернулась, то нужно искать дефект. Скорее всего, что-то неправильно установлено.

  2. Вариант второй - замена тормозных дисков. Дефект, который может появиться после этого, заключается не в проваливании педали. Её как бы бьет. У водителя может возникнуть ощущение, что торможение происходит рывками.

    С одной стороны в этом нет ничего страшного. Любым тормозным дискам нужна соответствующая обкатка. Со временем ощущения боя должно пройти. Но если этого не происходит, надо бы снова показаться специалистам. В этом случае биение вызвано не притиранием различных элементов, а возможными неисправностями в системе АВС или деформации самого диска. В любом случае, причину поломки нужно выяснять, и не откладывать дело в «долгий ящик».