+7 (495) 766-32-15
г. Москва, ул. Римского-Корсакова, вл. 15
услуга: восстановление вмятин PDR
услуга: автомойка Dop-service.ru
услуга: шиномонтаж СВАО 24 часа

Греется колесо после замены колодок, что делать?

07.08.2014

Прежде чем выяснять, «почему» и «как исправить», необходимо сразу уточнить. После замены тормозных колодок часто греются не сами колеса, а диски. И явление это действительно весьма распространенное.

Причин может быть множество. О них мы расскажем чуть ниже. А пока о том, к чему все это ведет. При нагреве дисков металл становится менее прочным. И если его мгновенно охладить, например, проехать по луже, то материал начнет портиться. Появятся заметные трещины, изменится геометрия. К чему это приведет в конечном итоге, догадаться не так уж и трудно. Нагревающиеся диски - это угроза безопасности.

Понятно, что сидя в салоне автомобиля, вы не будете знать - греются у вас диски или нет. Но есть возможность заподозрить это по второстепенным факторам. Например, стоит присмотреться, не ускорился ли износ тормозных колодок. Также о дефекте может намекнуть увеличение расхода топлива и характерный стук под колесами во время езды.

Не изображайте из себя гонщика

Одна из основных причин нагрева дисков - манера вождения. Особенно, это относится к езде по городу. Особенно, для тех, кто обожает «срываться» со светофоров. Езда по городским улицам в корне отличается от путешествия по трассе. Здесь на порядок больше остановок. И нужно стараться как можно меньше резко тормозить и ускоряться. Старайтесь делать это плавно. Да и вообще, чем агрессивнее манера вождения, тем быстрее нагреваются тормоза. А значит, многократно увеличивается вероятность появления дефектов.

В этом случае, перегрев дисков полностью на совести водителей. Конечно, никто не запрещает ездить так, как хочется. Но лихачам следует помнить, что при такой манере вождения замена задних тормозных колодок, впрочем, как и передних, должна стать для них частой и обязательной процедурой.

Механические причины перегрева

К перегреву дисков приводят, в большинстве своем, следующие моменты:

  1. Повышение температуры дисков очень часто может возникнуть из-за плохой тормозной жидкости. Или её недостаточным количеством. Опытные водители знают, что уровень жидкости должен находиться где-то между отметками «минимум» и «максимум», но не как не выходить за обе эти границы.
  2. Вторая причина перегрева может быть связана с неправильной толщиной тормозных колодок. В паспорте на автомобиль обычно прописывают это значение. И если разница будет хотя бы в один миллиметр, то это сразу же повышает риск возникновения дефекта. Специалисты нашего автосервиса рекомендуют менять тормозные колодки после каждых 20 тысяч километров пробега.
  3. Бывает, что нагрев происходит из-за дефектов в самих дисках. Любое отклонение от изначальной геометрии сразу же вызывает соответствующую реакцию. И нередки такие случаи, когда диск просто лопается во время движения. И это может привезти к самым плачевным последствиям.