+7 (495) 766-32-15
г. Москва, ул. Римского-Корсакова, вл. 15
услуга: восстановление вмятин PDR
услуга: автомойка Dop-service.ru
услуга: шиномонтаж СВАО 24 часа

Ремонт и заправка авто кондиционера в машине

18.04.2014

Действие автомобильного кондиционера основано на том же принципе, что и у обычного холодильника. Разница заключается в том, что специальные трубки, проводящие фреон, не сварные, а резьбовые, и в них используются резиновые уплотнители.

Вследствие перепадов температуры и вибраций уплотнители изнашиваются, и фреон из системы понемногу улетучивается. Кондиционер периодически нуждается в дозаправке.

На новом автомобиле дозаправка фреона нужна раз в 2-3 года, после 5-7 лет эксплуатации уже каждые 1-2 года, даже если утечка фреона не дает о себе знать. Чтобы уплотнители служили дольше, рекомендуется зимой ежемесячно включать кондиционер на 10-15 минут. Масло, добавляемое во фреон, за это время смажет их.

Заправлять систему нужно фреоном именно той марки, который был в ней до этого. Различаются хлорсодержащие (R12) и безхлоровые (R134a) автофреоны. Хлоросодержащий фреон R12 с 1993 года был заменен в автокондиционерах как разрушающий озоновый слой атмосферы. В современных автомобилях используется только фреон R134a. Смешивать эти две марки нельзя ни в коем случае, так как в результате реакции образуются твердые продукты, которые неизбежно приводят к поломке всей системы. Тип фреона, на который рассчитана система кондиционирования обязательно указывается на одном из блоков кондиционера.

Заправка кондиционера авто при подготовке к летнему сезону проблем не вызывает. Однако лучше проверить его работоспособность заблаговременно, чтобы не томиться в жаркую погоду в очереди в автосервис.

Профилактика системы кондиционирования

Работа кондиционера создает дополнительную нагрузку на двигатель. Поэтому полезно регулярно проверять уровень моторного масла, охлаждающей жидкости и натяжение приводного ремня.

Если автомобиль будет подвержен воздействию высоких температур (например, при окраске), хладагент должен быть удален из системы кондиционирования. Нагрев может повысить давление в системе до такого уровня, при котором произойдет разрыв блока.

Каждые 2-3 года нужно менять фильтр-ресивер и, если он установлен, воздушный фильтр.

В подкапотном пространстве следует контролировать, насколько надежно закреплены фреонопроводы. В случае вибрации трубки - ее нужно закрепить.

Ремонт автокондиционера

Хотя в автокондиционере механическому износу подвергается только компрессор, чаще всего заменять приходится теплообменник (конденсер), который находится перед радиатором двигателя. Под воздействием грязи и соли, попадающих с дороги, а также высокого внутреннего давления в нем образуются микротрещины, через которые вытекает хладагент. Если на теплообменнике, от просачивающегося вещества, появилось пятно, не стоит пытаться заваривать поврежденные коррозией участки, потому что трещины тут же появятся снова. Весной нужно тщательно удалять с конденсера образовавшиеся отложения. Тем самым можно значительно продлить срок службы кондиционера, но через 5-7 лет замена неизбежна.

Если в системе кондиционирования нарушена герметичность, ее нужно быстро восстановить, чтобы не допустить попадания туда воздуха, влаги и загрязняющих веществ. Сделать это лучше всего на станции техобслуживания.